От «лавки древностей» до ювелирной империи

Сегодня Bvlgari считается одним из самых крупнейших и известных брендов в мире предметов роскоши. История итальянской марки уходит своими корнями в далекий 1905 год.


В начале XX века итальянская ювелирная индустрия была на спаде. Пальма первенства в декоративном искусстве принадлежала Франции: на смену наполеоновскому периоду Empire пришел классический стиль, плавно переходящий в Belle Epoch и стили ар‐нуво, ар‐деко. В производстве ювелирных изделий с Францией не могла соперничать ни одна страна, разве что США. А то, что итальянские мастера ювелирного дела были властителями дум в ювелирном мире во времена Ренессанса, династий Медичи и Борджиа, было благополучно забыто. Чтобы вернуть к жизни итальянское ювелирное искусство, пожалуй, нужны были талант и энергия Сотриоса Вулгариса (Sotirios Voulgaris), греческого мастера серебряных дел и основателя компании Bvlgari. В конце XIX века он переехал из Греции в Италию, обосновался сначала в Неаполе, затем в Риме, где в 1884 году на улице Виа Систина открыл свою первую ювелирную лавку и мастерскую. В 1905 году, изменив имя и фамилию на итальянский лад, Булгари перебрался на более престижную Виа Кондотти и открыл «Лавку древностей» (Old Curiosity Shop). Название магазина было выбрано очень удачно: оно напоминало о популярном в те годы романе Чарльза Диккенса, которым зачитывалось все англоязычное население. Туристы из Америки и Англии, обходившие достопримечательности города, не могли пройти равнодушно мимо магазина. В «лавке древностей» продавались оригинальные серебряные украшения, сочетающие в своем дизайне элементы греческого и римского ювелирного искусства. За короткий срок она приобрела массовую популярность. И это не случайно: в начале XX века серебряные украшения пользовались большим спросом, серебро считалось более изысканным и аристократичным материалом, чем золото. Со временем в магазине появились также изделия из платины, золота и различных драгоценных и полудрагоценных камней - бриллиантов, рубинов, сапфиров, изумрудов, топазов и др. Булгари возродил средиземноморский ювелирный стиль, сплетенный из сотен культурных слоев. Украшения с цветными камнями и средиземноморскими мотивами особенно заинтересовали туристов, привыкших к традиционной черно-белой классике. Булгари предлагал своим клиентам то, что они хотели получить. А залог успеха любого производителя, согласитесь, заключается в умении предугадать желание покупателя.


Уникальное кольцо от Bvlgari выполненное в виде цветка с лепестками из драгоценных камней
После успеха с «лавкой древностей» Булгари открыл второй магазин на одном из самых модных и фешенебельных курортов Европы - в Сен-Морисе, тем самым решив проблему летнего спада торговли в Риме. Через несколько лет в Италии была создана сеть бутиков Bulgari, главным магазином по-прежнему считалась «Лавка древностей» на виа Кондотти.
После смерти Булгари дело продолжили его сыновья Джорджио и Костантино. С их приходом торговая марка Bvlgari (классическое древнеримское написание, где буква «U» может обозначаться как «V») была официально зарегистрирована. Братья Булгари отказались от доминировавших в те времена канонов французской ювелирной школы, согласно которым главное в украшениях – камень. Классическому французскому стилю они противопоставили свой уникальный и узнаваемый стиль, воспевающий гимн благородным металлам. В украшениях итальянского производителя на первый план выдвигалась именно красота металла: драгоценные и полудрагоценные камни вплетались в массивные конструкции, выполненные в основном из золота.




Золотое кольцо с бриллиантами от Bvlgari


Окончательно утвердив свои позиции на местном рынке, Bvlgari стал покорять международный рынок. В 70-х годах открывается первый фирменный магазин итальянского производителя в Нью-Йорке, через несколько лет появляются бутики в Париже, Женеве и Монте-Карло. В настоящее время по всему миру открыто более 290 магазинов марки Bvlgari, два из которых находятся в Москве.


Еще одно кольцо - продолжение "цветочной" линии Bvlgari


В 80-х годах семейным бизнесом с многомиллионным доходом стало управлять третье поколения Булгари. Президентом компании стал Паоло Булгари, вице-президентом - Никола Булгари, а пост исполнительного директора занял их племянник - опытный менеджер Франческо Трапани. С их приходом сфера деятельности компании значительно расширилась: в 1993 году годах была запущена первая линия парфюмерии Eau Parfumee Cologne au The Vert (сегодня у Bvlgari уже семь уникальных ароматов), через несколько лет появились коллекции солнечных очков и изделий из шелка и кожи. Рост прибыли компании с 1997 г. по 2003г. составил 150 %.
В 2011 году французский холдинг LVMH (LouisVuitton Moet Hennessy) приобрел компанию Bvlgari за 4,3 миллиарда евро. Семья Булгари обменяла свой контрольный пакет акций (50,4%) на 3% акций LVMH. Сегодня Булгари являются вторыми по величине акционерами холдинга.
Главный офис компании расположен в Риме, в шестиэтажном роскошном здании с видом на набережную Тибра. До исторического магазина, расположенного на Via Condotti, 10,— всего десять минут.

                 







Комментариев нет:

Отправить комментарий